GranDeco
аксессуарыаксессуарыаксессуарыаксессуарыаксессуарыаксессуарыаксессуары
 
Продукция
 АКСЕССУАРЫ
 АКСЕССУАРЫ В НАЛИЧИИ
 ГОБЕЛЕНЫ
 КАРНИЗЫ
 ОБОИ
 ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЁ
 ТКАНИ
 ФАБРИКИ
   ROMO
Сегодня смотрели:

АКСЕССУАРЫ
Просмотров тренда: 8
АКСЕССУАРЫ В НАЛИЧИИ
Просмотров тренда: 6
ГОБЕЛЕНЫ
Просмотров тренда: 2
КАРНИЗЫ
Просмотров тренда: 1
ОБОИ
Просмотров тренда: 23
ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЁ
Просмотров тренда: 1
ТКАНИ
Просмотров тренда: 54
ФАБРИКИ
Просмотров тренда: 15
Новости:

GranDeco рекомендует:

Истрия создания и производства декоративной ткани

Когда появились первые ткани и текстильные изделия?

Декоративные ткани античного мира и Древнего Востока стали известны современной истории по памятникам изобразительного искусства и литературы.

Археологи находили в раскопках Египта кусочки, обрывки и фрагменты льна с различными орнаментами. Эти ткани были изготовлены, сотканы во II тысячелетии до нашей эры. 2000 лет, подумать только, люди уже создавали ткань с рисунком — вот вам и текстильный дизайн.

Секрет ткани

Необыкновенной, сказочной красотой с древних времен славились китайские, главным образом шёлковые ткани и ткани с металлической нитью. Сохранились фрагменты узорчатых тканей V-III вв. до н. э. из раскопок в Чанша, богатых по расцветке тканей эпохи Хань (206 до н. э. — 220 н. э.) и др. Орнамент китайских тканей — это геометрические узоры, стилизованные мотивы растительного и звериного мира, символические изображения: круг, дракон, облака, иероглифы.

Китайские ткани

К китайским тканям близки по составу, текстуре и орнаменту японские ткани. На протяжении веков славились индийские хлопчатобумажные и шёлковые ткани и текстильные изделия с набивным узором, шерстяные узорные и тонкие льняные ткани, орнамент которых состоял главным образом из растительных мотивов, а также из сюжетных сцен.

Текстильное производство Ирана

Иран с древних времён вырабатывал изысканные шерстяные и шёлковые ткани: сохранились фрагменты прекрасных шёлковых тканей: их узор состоял обычно из медальонов (кругов, овалов) с изображениями апофеоза царской власти, сцен охоты, фантастических животных. В XV-XVII вв. высоко ценились иранские шёлковые и «золотные» ткани — так называемые объярь, а также атлас и бархат; для их орнаментов характерны стилизованные мотивы растительного и животного мира, сцены из эпоса.

Орнаментация византийских тканей испытала значительное воздействие античного и иранского древнего искусства. Для узоров византийских тканей типичны круги с орлами, колесницами, библейскими сценами.

Турецкие атласы и бархаты на бумажной основе украшали крупным узором из «опахал», полумесяцев, цветов гвоздики.

Производство итальянских такней

Итальянские декоративные ткани приобрели известность с XIV в. Расцвет их производства приходится на XVI-XVII вв. Наиболее известны венецианская камка с «чешуйчатым» и мелким растительным узором, различные бархаты с геральдическим и растительным орнаментом, реже — с изображением зверей. Очень ценилась парчовые итальянские ткани.

Производство французских тканей

Производство французских тканей, достигло расцвета в XVIII в. Выделялись шёлковые ткани Лиона: бархат, атлас и камка. Среди орнаментов французских тканей — реалистически трактованные цветы, букеты, архитектурные мотивы, жанровые сцены.

Декоративные ткани

К сороковым годам 18 века относится изобретение французским механиком Ж. Вокансоном станка для крупноузорчатых шёлковых декоративных тканей. Станок этот, однако, не получил распространения, хотя он и повысил производительность труда, так как он требовал нового усовершенствования техники прядильного производства; с другой стороны, он вызывал сопротивление со стороны ткачей, многие из которых теряли работу. 

В Древней Руси изготовление льняных и шерстяных тканей было одним из важнейших ремёсел. В уставе Ярослава Мудрого (1051-53) имеются специальные указания, касающиеся развития производства льняных тканей.

Крупноузорчатые ткани

Самой трудоёмкой отраслью ткацкого производства было узорчатое, особенно широко распространённое в шёлковой промышленности Франции. Радикальное изменение техники узорчатого ткачества связано с именем французского изобретателя Ж. М. Жаккара, который в 1804-08 создал станок для производства крупноузорчатых тканей.

Грубые ткани из растительных волокон — льна, конопли, крапивы — появились еще в эпоху неолита. В середине III тысячелетия до н. э. мумии египетских фараонов уже заворачивали в тончайшие льняные полотна. По новой версии, аргонавты, отправившись за золотым руном в Колхиду, искали не шкуру барана, а секрет получения нежнейшей льняной пряжи.

В Византии при оформлении интерьеров ткань использовалась повсюду: ею драпировались дверные проемы, устилались диванчики и столы, оборачивались колонны. Предпочтение отдавали шелку, услаждающему тело и взор.

В средневековых замках холод стен смягчали гобелены, полы были скрыты коврами, вверху простирались матерчатые подвесные потолки. Ткань играла не только функциональную и эстетическую роль, она стала своеобразным календарем: драпировки сменяли друг друга в соответствии с религиозными празднествами, временами года, охотничьими сезонами — всем тем, что определяло ритм жизни хозяина замка. Скажем, в королевском дворце в Фонтенбло интерьер менялся несколько раз в сутки.

Джим Томпсон, коллекционер и поклонник тайского шелка, придумал свой, неожиданный поворот в его производстве. Английский промышленник не стал строить огромные ткацкие фабрики и свозить туда случайных людей. Томпсон раздавал заказы на ткань необходимого цвета и рисунка самим тайским ткачам, работающим в маленьких семейных мастерских, и в результате получал уникальные штучные отрезы материи.

Ныне азиатские, африканские, мексиканские, египетские, китайские и наиболее эксплуатируемые в последнее время японские этнические мотивы заимствуются европейскими дизайнерами. Чаще других используется начертание иероглифов, иногда один знак занимает все пространство шторы

Изначально для окрашивания тканей применялись натуральные вещества. Причем некоторые красители ценились на вес золота, поскольку изготавливалась из редких экзотических растений, а, например, королевский пурпур — из особых моллюсков. Чтобы получить килограмм материи роскошного пурпурного цвета, требовалось выловить и превратить в зловонный бульон две тысячи моллюсков. Ценой их гибели была драгоценная, не выгорающая на солнце краска, используемая только для нарядов королей и духовенства.

В 1785 англичанин Э. Картрайт изобрел механический ткацкий станок

Картрайт не создал принципиально новой системы, а лишь механизировал процесс выработки ткани на станке, освободив ткача от ряда двигательных операций. В дальнейшем в конструкцию ткацкого станка был внесён ряд усовершенствований. Принципиально важным было создание в 1844 русским изобретателем Д. С. Лепешкиным механического самоостанова станка при обрыве уточной нити, что позволило обслуживать одному ткачу не один, а два станка и более. С 1852 в Англии был введён новый метод прокидки челнока, а в 1853 русский изобретатель Петров предложил наиболее совершенную систему боевого механизма, получивший в дальнейшем применение и развитие в современных ткацких станках.

В 1992 году миру был явлен необычный хлопок — не белый, а окрашенный в разные оттенки коричневого, оливкового, зеленого и красного. Самое удивительное, что это был натуральный цвет хлопковых волокон. Природно-окрашенный хлопок замечателен не только своими оттенками. Это экологически чистый материал с бактерицидными свойствами, поскольку в его состав входят химические соединения, подавляющие рост бактерий. Ценные качества не разрушаются при кипячении и безвредны для человека.

Рецепт получения современных тканей

Рецепт получения современных тканей так же сложен и недоступен конкурентам, как в былые времена. Причем создание новейших материй с использованием компьютерных технологий идет параллельно с не менее волнующим процессом — изготовлением традиционных тканей по древним рецептам. И сегодня, как в XVI-XVII веках, знаменитый лионский шелк, сотканный вручную, месяц вымачивают в реке для придания ему мягкости и упругости. 

Каждая вещь имеет свою историю. Особенно домашний текстиль из натуральных тканей. Задумайтесь об этом, когда уютно укутаетесь любимым шерстяным пледом. Ведь приятно осознавать, что эта вещь несет в себе энергетику и знания, возраст которых исчисляется тысячелетиями.

Декоративные ткани представленные компанией GranDeco:

Ardecora    Bennett Silks    Boussac    Braquenie    Casadeco    Castello del Barro    Decobel    Etamine    Fadini Borghi    Gancedo    Gaston y Daniela    GP&J Baker    Harem    Henry Bertrand    Hodsoll McKenzie    Houles    James Hare Silks    Jim Dickens    Kandola    Kirkby House    Lewis & Wood    Loris Zanca    Mario Sezzano    Mastro Raphael    Morris&Co    Mulberry    MYB TEXTILES    Nobilis    Parkertex    Pierre Frey    Romo    Sanderson    Travers    Villa Nova    Warner    Zimmer + Rohde    Zoffany

 


О нас | Услуги | Портфолио | Карта сайта | Контакты